ODvinsk » Девушки +18 » Как снимали фильм “Москва слезам не верит”

 

Как снимали фильм “Москва слезам не верит”

Автор: doseng.org от 19-02-2016, 14:56, посмотрело: 1

0
В феврале 1980 года на телеэкраны вышел картина Владимира Меньшова “Москва слезам не верит” – лирическая история о судьбине трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. Годом запоздалее Американская киноакадемия вознаградила картину длиннейшей своей наградой – “Оскаром”, посчитав ее важнейшей иноземной лентой года. Блогер Аслан Шауей поделился со своими читателями секретами съемок культового советского кинофильма.

“На сценарий я не залпом среагировал”, -вспоминал впоследствии Владимир Меньшов. Потому что Ян Фрид, выглядывающий сценарист и режиссер(“Двенадцатая ночь”, “Собака на сене”, “Дон Сезар де Базан” и др.), какой в гробе 70-х годов былого века был в большущем весе, посчитал историю, написанную Валентином Черных, неинтересной.

“Единственное, что меня привлекло – это достопримечательный ход, когда Катерина заводит будильник и в слезах засыпает, а просыпается уже сквозь несколько лет и будит взрослую дочь. Я даже покумекал вначале, что попросту проворонил несколько страниц. А когда осмыслил, что это таковое решение – скачок в 20 лет, то залпом дума заработала”. Однако режиссер все же предложил Валентину Черных кардинально переделать материал. Тот категорически отказался, и за доработку пришлось взяться самому Меньшову. В итоге вместо 60 страниц вышло более 90, возникли новоиспеченные сюжетные линии, новоиспеченные герои. К образцу, история спившегося хоккеиста Гурина или подмостки в клубе знакомств – изначально у Черных их не было. Появилась подмостки со Смоктуновским, какой “поздновато начинает” актерскую карьеру.

По изначальному сценарию, основная героиня Екатерина Тихомирова – директор завода и депутат Моссовета – должна была вести зачисление избирателей. “Скучно!” – постановил Меньшов и выслал ее в клуб знакомств, где директриса, какую глянцевито сразилась Лия Ахеджакова, стала сватать ее за “работника главка – больно ответственного, итого пятидесяти трех лет”.

Вместо фестиваля французских кинофильмов Екатерина и Людмила должны были следить, будто к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на… дипломатический зачисление. И всего по настоянию Меньшова послов заменили кинозвездами Смоктуновским, Юматовым и Конюховой, а “Форды” и “Бьюики” – отечественными “ЗИСами” и “Победами”.

У Рудика, по сценарию, была не всего активистка-мать, однако и батька – Рачков-старший, токарь по специальности. В телецентре на Шаболовке, куда Родион зовет Катерину, изначально должны были снимать КВН. Но впоследствии собирать огромный зал не стали, постановив заменить КВН съемкой “Голубого огонька”, какой почитался карточкой советского телевидения.

Некоторые сцены Меньшов особенно сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, дабы, сидя перед телевизором, взирать хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в большом подпитии, и у них завязывается беседа, прибрали звание авиакомпании. “Что происходит в мире?” – спрашивает Гоша, наливая. “Стабильности дудки, – отвечает ему Николай. – Террористы опять забрали аэроплан братии “Эйр Франс”. Так вот, “Эйр Франс”, во избежание международных проблем, постановили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают “По Дону прогуливается казак молодой”, то в кинофильме они всего-навсего разделывают таранку.

Кстати, поскольку в те времена, будто знаменито, в Советском Союзе секса не было, велико урезали и встречусь основной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее излишне открытой. Наверху посчитали, что артисты “переигрывали” и “слишком поспешно раздевались”.

В работе над картиной Владимиру Меньшову доводилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно глядевшей к этой “дешевой мелодраме”. Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, попросту уходили.

На роль Гоши, по словам Владимира Меньшова, пробовалось бессчетно артистов, в том числе Виталий Соломин, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Леонид Дьячков. Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам постановил сразиться основного героя. Но тут по телевизору выступала полотно “Дорогой мой человек” с Алексеем Баталовым, и Меньшов залпом осмыслил, кого ему надобно кликать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видал. Но, в гробе гробов, согласился.

Александр Фатюшин вначале пробовался на роль Николая, однако Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, артисту, у какого важнее получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что больно полюбил своего героя, истина, крушился, что многое не ввалилось в бесповоротный вариант картины. Как, примерно, подмостки во Дворце спорта “Лужники”: советская сборная выступала матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но вяще было жалко остатней вырезанной сцены.

Ближе к капуту кинофильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, заливаются. И тут должен был взяться Гурин: галстук набок, рубаха навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей бабой Людмилой из-за трояка, а ханыга вопит на нее: “Ты будто с ним беседуешь?Это Гурин, я на его матчах вымахал будто личность!”. Но шефы тогдашнего Госкино по предлогу этой сцены взговорили: “Нет, завязал – значит, завязал. Игрок сборной, нехай и бывший, не может настолько опуститься”.

С кандидатками на основную бабскую роль девало также обстояло непросто. Руководство “Мосфильма” рекомендовало Меньшову Анастасию Вертинскую, Жанну Болотову, Ирину Купченко, Валентину Теличкину. “Неинтересно!” – в один-одинехонек голос заявляли они, пробежав сценарий.
Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в “Трех мушкетерах”, она безоговорочно избрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы миновала, однако когда на роль Гоши взяли Баталова, очутилось, что они ахово глядятся вкупе. Стали разыскивать актрису “под Баталова”. Тогда-то и взялась Вера Алентова.

А вот на роль скромняги Тоси пробовались Галина Польских, Людмила Зайцева, Наталья Андрейченко и Нина Русланова, однако весче всех гляделась Раиса Рязанова, какую худсовет и утвердил. Польских оскорбилась на Меньшова, не разумея, будто он вообще мог ей таковое предлагать, а Русланова – потому, что не взял. Ирина Муравьева, сразившаяся Людмилу, затем признавалась, что, впервинку завидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды.
“Моя героиня абсолютно не показалась мне, – болтала как-то актриса. – Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людах, вылезло на экран”. Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел невзначай, завидев в одном из телеспектаклей.

Во времена съемок кинофильма Вере Алентовой было 37 лет, Раисе Рязановой – 35, Ирине Муравьевой – 30. Перед актрисами стояла больно сложная задача – сразиться своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а впоследствии их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы сверились великолепно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет ветше своего героя. Но на экране это не ощущается.

Уникальность картины Меньшова в том, что в ней дудки эпизодических ролей. Зоя Федорова(вахтерша из общежития)и Владимир Басов(замначальника главка Антон)настолько же важны, будто и основные герои. “Для меня было больно величавым, дабы собственно Басов произнес фразу о том, что “в 40 лет бытие всего начинается”, – пояснял впоследствии режиссер. – А отдаленнее уже надобно было придумать, что ему выступать. Ясное девало, что отплясывать с молодежью он не станет. Чем отличить его от иных гостей?А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, ветхий хрыч, все пробует кого-то “заклеить”, а сам из туалета не вылезает. И залпом становится удобопонятно, что это за человек.

Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали “ввести” ее в ближний мир героинь – она и по телефону “хэллоу” выговаривает и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта труд очутилась последней”.

Только благодаря Алексею Баталову роль дочери основной героини Александры сразилась Наталья Вавилова, какая снялась в дебютной картине Меньшова “Розыгрыш” еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского предбудущего, пророчив ей капитальную карьеру – обделали на курсы в МИД, кухарили в институт.

Съемки возникли без Александры, и тут Меньшову опамятовалась в голову достопримечательная дума. Уговаривать родителей он выслал Баталова. Увидев знаменитого артиста, они не смогли ему отказать. К тому же Баталов пообещал, что барышня запросто сможет соединять учебу и работу над кинофильмом. После съемок Вавилова кинула курсы, зачислилась во ВГИК и стала актрисой.

Готовая полотно принималась худсоветом “Мосфильма”. Члены совета будет уклончиво высказывались о кинофильме. “А директор “Мосфильма” Сизов, весьма суровый и несентиментальный человек, обозленный бережливыми похвалами, неожиданно взговорил: “А я кумекаю, что мы с этой картиной еще столько призов и всенародной любви поимеем!”, – повествовал Владимир Меньшов. – Но в приватном тары-бары-раста-баре со мной попросил вырезать из кинофильма наиболее открытые моменты. “Гришин на даче посмотрит и выговорит впоследствии: “Опять у тебя любовью занимаются!” Но я уперся и не стал сокращать более того, что уже было вырезано. Фильм пошел на дачи к длиннейшему руководству стороны. Когда я осведомился у Сизова, будто там Гришин, директор “Мосфильма” махнул десницей: “Да ладно Гришин!Брежнев в экстазе!” На этом рок кинофильма была решена”.

В течение первого года картина посмотрели 85 млн. человек. “Москву…” взяли сто местностей мира. По миру выступали триумфальные премьеры картины, на каких неизменно отсутствовал один-одинехонек человек – режиссер Меньшов. “Почему меня не выбрасывали из стороны?– рассуждал он впоследствии. – Никто не болтал причину. Начальники лишь опускали бельма: “Ну обожди, все само как рассосется”.
Только спустя годы я выведал, что на меня валялось два доноса. От коллег. Моими “проступками” было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал изумление, зачем, мол, отставка второго человека в стороне приключилась без всяких объяснений. А другой донос был отдан моему восхищению числом провиантов в каком-то зарубежном магазине. Этого было довольно. А я-то кумекал, что Родину загнал, планы доверительного завода выдал”.

Как снимали фильм “Москва слезам не верит”
Когда опамятовалось приглашение на церемонию “Оскара”(американцы прислали его на домашний адрес Меньшова), режиссера вновь не выпустили. За наградой вышел атташе по культуре советского посольства. На вытекающий девай во всех газетах было написано, что “Оскара” получил работник КГБ.
Сам режиссер о том, что стал лауреатом самой престижной кинонаграды мира(не владеющей, впопад, вещественного вознаграждения), выведал не залпом. Непосредственно в девай церемонии – 31 марта – он пробовал внимать “Голос Америки”, однако из-за “глушилок” настолько ничего и не разобрал. Телефонный зазвонист раздался поутру 1 апреля, и Меньшов постановил, что это чей-то розыгрыш. Но его пригласили в Госкино.
Золотая фигурка “Оскара” очутилась у Владимира Меньшова спустя бессчетно лет после награждения. Лишь в 1989 году на церемонии награждения премии “Ника” Владимиру Меньшову постановили вручить и его “Оскара”. Предполагалось, что за кулисами режиссер отдаст фигурку возвратно в Госкино, где она все эти годы и хранилась, однако Меньшов забрал ее с собой.

По словам Владимира Меньшова, президент США Рональд Рейган, готовясь к встрече с Михаилом Горбачевым в 1985 году, не менее восьми один посмотрел картина “Москва слезам не верит”, дабы постичь загадочную русскую давлю.
©

Категория: Девушки +18

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *